ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ


~ Открыть

Тема: Мужчина – это с детства, или никогда.

Инструктор по физической культуре 1 категории Паламарчук

Светлана Григорьевна МБДОУ детский сад «Ручеёк» г. Сорск

Тема: Мужчина – это с детства, или никогда.

Полоролевое воспитание мальчиков и девочек

на физкультурных занятиях.

На протяжении многих лет я по-разному подхожу к проведению физкультурных занятий для мальчиков и девочек. Считаю, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. Не секрет, что в современном обществе все менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек. Ни в одном методическом пособии по физической культуре для детского сада вы не найдете различий по проведению занятий: одинаковые упражнения, равная нагрузка, дается одна и та же методика обучения основным видам движений. Отличия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей. Как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем у мальчиков.

Я представлю свой опыт работы, направленный на формирование полоролевого поведения мальчиков и девочек на занятиях физической культурой.

Начиная со старшей группы в содержание занятий, будь то игровое, учебное, сюжетное, тренировочное, я включаю специальные упражнения для мальчиков, которые способствуют развитию силы, выносливости, воспитывают выдержку, смелость. А для девочек больший упор делаю на упражнения, развивающие пластичность, гибкость, грациозность. Этот подход осуществляю путем деления детей на подгруппы. Например, общеразвивающие упражнения мальчики делают с отягощениями, а девочки выполняют упражнения ритмической гимнастики с лентами. Дети могут быть поделены и в основной части занятия. Но даже если дети все вместе выполняют задания, методические приемы для мальчиков и девочек применяю различные. К примеру, дозировка силовых упражнений для девочек вдвое меньше. Девочки метают мешочки, которые по весу более легкие, чем у мальчиков. При обучении сложным движениям (к ним относятся метание на дальность, прыжки на скакалке, в высоту с разбега), так же требуется разный подход в выборе подготовительных упражнений, так как метание мальчикам дается легче, а вот прыжки, наоборот, быстрее осваивают девочки. Мальчикам я, как правило, отвожу большую часть зала для освоения движений, потому что им свойственно дальнее зрение. А поскольку девочки, в большинстве своем обладают ближним зрением, то им вполне хватает оставшейся части.

Что касается проведения подвижных игр, то и тут роли распределяем, в основном, по половой принадлежности. Мальчикам чаще всего достаются роли медведя, волка, охотника. А девочки охотнее перевоплощаются в лисичек, елочек, белочек.

Требования к качеству выполнения заданий для мальчиков и девочек разные. От мальчиков я требую больших силовых затрат, четкости. А от девочек – выразительности, красоты движений.

В моей практике давно заведено правило: дети помогают мне расставлять и убирать спортивные снаряды. Объясняю, что я – тоже девочка и мне иногда необходима поддержка и помощь. Особенно это важно для мальчиков. Ведь мальчик тем сильнее чувствует себя мужчиной, чем сильнее он чувствует в окружающих его девочках женщин. Мальчикам поручаю объемное и тяжелое оборудование, а девочки, соответственно, отвечают за расстановку легкого, мелкого инвентаря. Это приучает детей к порядку, дисциплине, самостоятельности. Мне хочется, чтобы наши мальчишки выросли ответственными, умеющими оказать действенную помощь и понимающими чужие страдания. Я стараюсь давать им возможность самим принимать решения и ни в коем случае не подавляю инициативу. Не зря я делаю упор на формирование основ мужественности у мальчиков. Ведь воспитание мальчиков в любой стране – это краеугольный камень педагогики. И от того, какие нынче у нас воспитываются мальчики, будет зависеть судьба всей страны.

Хвалить и порицать девочек и мальчиков, я считаю, тоже нужно по-разному. Для мальчика очень важно то, за что конкретно его оценивают. Мальчиков я хвалю примерно так: «Саша, сегодня у тебя получилось отбить мяч гораздо дольше и четче, чем на прошлом занятии. Тренировки даром не проходят. Так держать»! А вот для девочек большое значение имеет, как их оценивают, то есть, им важна эмоциональная окраска: «Лера, я просто восхищена тем, как здорово ты выполнила кувырок».

Хочу еще поделиться опытом работы в рамках темы по самообразованию. Звучит она следующим образом: «Олимпийское воспитание и образование дошкольников». Первое, что я сделала – организовала просмотры фрагментов олимпийских соревнований и подготовке к ним. Особое внимание акцентировала на определении, чем отличаются женские, мужские и командные виды спорта. Затем совместно с детьми и родителями мы оформили альбомы и стенды о видах спорта и о наших олимпийских чемпионах. Большое внимание и интерес у детей вызвало изучение биографий и спортивных достижений наших земляков – знаменитых спортсменов из Хакасии: Ивана Ярыгина, Сергея Карамчакова, Инги Карамчаковой. А как ликовали ребята, когда узнали о высоких спортивных достижениях в вольной борьбе бывшей воспитанницы детского сада Лены Тарасовой. Мы вместе порадовались тому, что Лена принесла частичку славы нашему родному городу.

Я считаю, что физкультура и спорт в детском саду - это очень хорошее начало гражданско – патриотического становления личности будущих достойных взрослых граждан нашей страны.

Дидактические игры

 

Дидактические игры – важная часть образовательной работы с детьми.

 

Малыш становится участником активного познания мира чуть ли не с пеленок. С раннего возраста любознательный непоседа исследует все, что происходит вокруг него, а родители становятся участниками этого увлекательного процесса. Очень важное место в нем отводится детским дидактическим играм.

 

Дидактические игры своими руками изготавливают все воспитатели нашего детского сада. Есть конечно и игры фабричные, но, во - первых, средств нам на это никто не выделяет, во - вторых, не всегда есть то, что нужно для данной группы. в - третьих эти пособия воспитатели почти всегда делают вместе с детьми. Получается двойная польза.

 

Благодаря детским дидактическим играм происходит расширение представления ребенка об окружающем мире. Они развивают в ребенке наблюдательность, учат его определять и различать такие характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. Именно в процессе игр малыши учатся находить простейшие связи между объектами и происходящими событиями.

 

Иными словами, дидактическую игру можно охарактеризовать как индивидуальный или коллективный вид деятельности, в процессе которого происходит обучение детей.

 

Существенным признаком любой дидактической игры является определенная структура, отличающая ее от иной деятельности. Структурными компонентами выступают:

 

  • игровой замысел
  • действия
  • правила игры.

 

Как правило, замысел игры выражается ее названием.

 

Игровые действия помогают развивать познавательную активность ребятишек, позволяют им, проявляя свои способности, использовать знания, навыки и умения для достижения игровых целей.

 

Благодаря правилам происходит мягкое регулирование поведения малышей и их взаимоотношений. Финал, придающий дидактической игре законченность, является ее результатом и одновременно решением поставленной задачи. Он дает детям чувство морального и умственного удовлетворения. В дидактической игре важны все элементы, а отсутствие любого ведет к ее разрушению.

 

Дидактическая игра «Экологический лабиринт»

Изготовила Пильщикова В.В.

 Дидактические игры Барсуковой Е.А

 Наглядно – дидактическое пособие «Коллекция семян».
Изготовила Смолярова Т.А.

Дидактическая игра «Сад- огород»
Изготовила Ильина Т.А. 

 

 

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Тема: «Лесная грамота»

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории

Тема: «Лесная грамота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу.

Задачи:

1 создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома;

2 создать условия для развития коммуникативных способностей детей;

3 развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома;

4 содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом;

5 воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

1 познавательная деятельность;

2 коммуникативная деятельность;

3 продуктивная деятельность;

4 речевая деятельность.

Подробнее: Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Тема: «Лесная грамота»

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Спасём Колобка»

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Спасём Колобка»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания геометрических фигур, порядковых и количественных числительных, знание цифр и умение соотносить с определённым количеством предметов. Учить пользоваться планом. Закреплять умение пересказывать сказки. Закреплять знания животных (узнавать и называть их). Развивать умение эмоционально выражать свои чувства. Учить напрягать и расслаблять мышцы. Развивать умение разбивать множества по названным свойствам, производить логические операции.

Оборудование:

плоскостные 2 домика,

фигурки деда, бабки, колобка,

фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка).

2 обруча (красный и зелёный).

План поиска. Цифры. Картинки с разным количеством предметов.

Дидактическая игра « На что похоже».

Подробнее: Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия в...

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории - Развлечение на основе русского и хакасского фольклора «Весна-краса»

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории

Развлечение на основе русского и хакасского фольклора «Весна-краса»

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как красиво в зале: зелёная травка, листочки, подснежники.

(заходит девочка в костюме весны)

Весна. Ребята, я – Весна-красна. Пришла к вам на хакасскую землю.

1 ребёнок. Здравствуй, Весна-красна, ты на чём пришла?

Весна. Я приехала на возочке, приплыла на челночёчке.

2 ребёнок. Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна. Принесла я вам здоровья:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

Подробнее: Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории - Развлечение на основе...

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект занятия кружка « Ниточка с иголочкой»

Тема: « Научим Незнайку шить»

Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву « иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость.

Ход. 1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки:

Подробнее: Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия...

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории: Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории

Занятие по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Тема: «Поможем Алёнушке».

Цель: Развивать фонематический слух. Продолжать работу над звучащим словом: выделять звук интонационно в словах, называть первый и последний звук в словах, определять местонахождение звука, выделять слова с заданным звуком. Учить сравнивать слова по протяжённости, делить слова на слоги.

Оборудование.

2 куклы - (мальчик и девочка),

ромашка со съёмными лепестками, на них предметные картинки,

светофор,

пешеходный переход,

муляжи овощей,

корзинка, конфеты.

Подробнее: Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории: Занятие по подготовке к...

Гуляева надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории

Авторские сказки для детей на экологические темы.

Лиса и Колобок

Жила-была в лесу Лиса. Надоело сидеть ей в норе, и решила она прогуляться по лесу. Идёт, песенки напевает. Шла она, шла, и вдруг слышит, шорох какой-то доносится. Остановилась, прислушалась и увидела на тропинке Колобка, да какого-то странного: не румяного, а серого. «Здравствуй, Колобок, - говорит Лиса, - это кто тебя такого испёк? Видно бабка попалась ленивая: не просеяла муку. Или печь дымила, иль золой тебя обсыпали, или из ржаной муки испекли? Ха-ха-ха! Кому ты такой нужен! » Колобок отвечает: «И вовсе я не ржаной, и никто меня не пёк! » Решила Лиса его всё-таки съесть и протянула к нему лапу и тут же её отдёрнула – так больно ей стало. А Колобок засмеялся: «Ты, Лиса меня не трожь, я колючий серый ЁЖ! » и покатился дальше, а Лиса чуть не плача смотрела ему вслед и думала о том, что больше никогда не будет смеяться ни над кем.

Подробнее: Гуляева надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории