Коспекты, проекты мероприятий.


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть

Дайте ребёнку право на эмоции


~ Открыть

Письмо Родителям от Ребёнка, идущего в детский сад

Скоро я пойду в детский сад!

Дорогие мама и папа, я хочу предупредить вас, что период адаптации ребенка к детскому саду может проходить очень сложно.  И для этого есть много причин: резкая перемена обстановки, изменение привычного уклада жизни, отсутствие вас рядом, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей и т. п.  Все это может вызвать у меня сильные эмоции и несвойственное мне поведение.

Сложно будет и моим воспитателям.  Но я знаю, что они хорошие и всегда помогут мне, если я буду в этом нуждаться. А ещё в саду  есть психолог, который  помогает освоиться новым ребятам, замечательная мед. сестра, которая будет следить за моим здоровьем и чудесные повара, которые будут стараться вкусно и полезно накормить всех детей.

Для меня очень важно, чтобы между вами, моими родителями,  и сотрудниками детского сада было согласие. Постарайтесь приблизить мой распорядок дня и мое меню к детсадовскому. Тренируйте мою самостоятельность. Почаще ходите со мной в парк, в гости или приглашайте гостей к нам — так я привыкну к общению с другими людьми.

Мне чуть-чуть тревожно и поэтому я прошу вас погулять вместе со мной  на площадке детского сада и рассказать мне о том, как вы ходили в детский сад (ведь там было интересно и весело). Это поможет мне лучше освоиться в новых условиях. Ваше спокойствие и уверенность передадутся и мне.

А еще позвольте мне брать  в детский сад мои любимые игрушки, так  у меня с собой всегда будет частичка домашнего тепла. И пожалуйста, первое время забирайте меня пораньше, я пока тяжело переношу разлуку с вами. Но я скоро привыкну. Не забывайте обнимать и целовать меня при встрече — я ждал вас целый день. И обязательно расспросите меня, как я его провел, что нового узнал.

Я очень хочу в детский сад! Там я не буду скучать. Меня ждут интересные занятия. Мы будем рисовать, лепить, петь, танцевать и слушать сказки. А ещё я буду играть с другими ребятами. Я многому научусь и познаю новый мир общения.

Я уверен, что меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!

Экологический КВН в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в храм природы»

Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания экологические знания детей.

2. Формировать экологически грамотное отношение к природным объектам.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

4. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед командой.

Подробнее: Экологический КВН в подготовительной группе

Сценарий музыкально – спортивного развлечения, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества


~ Открыть

Формирование основ полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физической культурой.

Инструктор по физической культуре 1 категории Паламарчук Светлана Григорьевна

МБДОУ детский сад «Ручеёк» г. Сорск Республика Хакасия

Тема статьи: Формирование основ полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физической культурой.

На протяжении многих лет я по-разному подхожу к проведению физкультурных занятий для мальчиков и девочек. Считаю, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. Не секрет, что в современном обществе все менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек. Ни в одном методическом пособии по физической культуре для детского сада вы не найдете различий по проведению занятий: одинаковые упражнения, равная нагрузка, дается одна и та же методика обучения основным видам движений. Отличия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей. Как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем у мальчиков.

Подробнее: Формирование основ полоролевого поведения дошкольников в процессе занятий физической культурой.

Психологические сказки - медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психоразвивающие

Сказкотерапия

Составила психолог МБДОУ детский сад

«Ручеек» Паламарчук С.Г.

Психологические сказки - медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психоразвивающие

Психологические сказки раскрывают перед человеком многообразие жизненных ситуаций и помогают ему найти ответы на свои вопросы, определить способы разрешения имеющихся проблем. Целями психологической сказки выступают: раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями, помощь на пути становления его личности.

Согласно классификации, предложенной И.Б. Вачковым, к психологическим сказкам относятся: медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психоразвивающие.

Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Их главное назначение — сообщение нашему бессознательному позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие конфликтов и злых героев.

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего.

Психотерапевтические сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий, помогают увидеть происходящее с другой стороны, со стороны жизни Духа. Они не всегда однозначны, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом, что, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, Любви и Пути. Эти сказки помогают там, где нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений».

Информационно-психологические сказки содействуют оптимальному ходу естественного психического развития и содержат в метафорическом виде информацию о внутреннем мире человека (Вачков, 2011). Их цель — открыть человеку богатства его психики, помочь ему осознать свои особенности.

Подробнее: Психологические сказки - медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические и психоразвивающие

Семинар – практикум для педагогов «Музыкальные традиции русского народа».


~ Открыть

Патриотическое воспитание в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие.

Старший воспитатель Жданова Галина Михайловна

МБДОУ детский сад «Ручеек» г. Сорска

Патриотическое воспитание

в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие.

Патриотизм – слово греческого происхождения. Патриотизм - это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённое веками и тысячелетиями. Учёные - генетики утверждают, что у человека существует ген, отвечающий за патриотизм.  

       В последнее время в России слово патриот чаще звучит в ироничном или пренебрежительном смысле. Но патриотизм был и есть в крови у наших соотечественников. Пусть он иногда и с болью и с иронией, но он есть и наша задача - сохранить его в мыслях, душах подрастающих наших детей. И не только сохранить, но и укрепить, потому что, если не верить в силу, мощь, культуру своей страны, то её и не будет. А вот как научить любить и беречь не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь. Дошкольный возраст - эмоциональный и восприимчивый период детства, когда сердца открыты для добра.

Подробнее: Патриотическое воспитание в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

                                                                                       Пильщикова Вера Васильевна

МБДОУ детский сад «Ручеек»

                                                                                                       г. Сорск Республика Хакасия

             Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

                                     Тема:Сок для Мишутки.

Цель: Расширение представлений детей о фруктах.

Задачи:

1. Учить различать фрукты по внешнему виду

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3. Познакомить с процессом приготовления сока

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Муляжи фруктов, корзина, материал для экспериментирования, слайды о процессе появления фруктов.

Подробнее: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе