Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия кружка «Ниточка с иголочкой»

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект занятия кружка « Ниточка с иголочкой»

Тема: « Научим Незнайку шить»

Цель: Познакомить детей предметами, используемыми для шитья. Сделать выводы о правилах обращения с ними. Учить детей вдевать нитку в иголку, делать узелок. Обучать детей шву « иголка вперёд». Воспитывать в детях усидчивость, внимание, настойчивость.

Ход. 1 Появляется Незнайка, в руках у него листок бумаги. Он сообщает, что Знайка ему дал задание научиться шить, а на листке бумаги написал, что для этого нужно, но как-то не понятно. Просит детей ему помочь. Зачитывает загадки:

- Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

- Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижёт.

- Бежит хвостик льняной, там, где он побывает, там след оставляет.

Дети отгадывают. Воспитатель говорит о том, что прежде чем научиться шить, нужно Незнайку научить соблюдать некоторые правила, а для этого нужно их рассмотреть. Рассматривают поочерёдно иголку, ножницы, определяют, что они острые. Иголка маленькая, её можно не заметить, нитки прочные. В процессе рассматривания Незнайка то в рот берёт инструменты, то отрывает зубами нитки, втыкает в одежду иглу, Плачет, что ему больно.

В результате составляют следующие правила:

- на рабочем месте должен быть порядок, каждый инструмент на своём месте.

- Игла должна быть всегда с ниткой.

- Нельзя вкалывать иглу в одежду.

- Не брать иглу, нитки, булавки в рот. - Не отрывать нитку зубами.

- Передавать ножницы той стороной, где кольца.

- Нитки отрезать не длинные, а короткие.

- Использовать напёрсток. - Сидеть прямо.

2 Воспитатель показывает, как нужно отрезать нитку, крутить один конец, просовывать в отверстие. Показывает, как делать узелок. Дети и Незнайка повторяют. 3 Показ воспитателем как нужно делать шов « иголка вперёд» ( соединительный). Воспитатель шьёт и приговаривает: «Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко, а напёрсток в тот же миг к нам на пальчик прыг! Говорит иголке:» Шей, А колоться ты не смей!»

4 Разбор алгоритма процесса. Шить – брать нитки, продевать,, делать узелок, протыкать ткань, протаскивать, натягивать, смотреть.

5 Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель наблюдает, помогает.

6 Воспитатель предлагает детям сложить все правила в волшебную шкатулочку и дать Незнайке, чтобы он всегда их помнил. Незнайка благодарит детей и угощает их конфетами.