Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории - Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Спасём Колобка»

Гуляева Надежда Александровна – воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Спасём Колобка»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, знания геометрических фигур, порядковых и количественных числительных, знание цифр и умение соотносить с определённым количеством предметов. Учить пользоваться планом. Закреплять умение пересказывать сказки. Закреплять знания животных (узнавать и называть их). Развивать умение эмоционально выражать свои чувства. Учить напрягать и расслаблять мышцы. Развивать умение разбивать множества по названным свойствам, производить логические операции.

Оборудование:

плоскостные 2 домика,

фигурки деда, бабки, колобка,

фигурки животных (заяц, волк, медведь, лиса, ёж, белка).

2 обруча (красный и зелёный).

План поиска. Цифры. Картинки с разным количеством предметов.

Дидактическая игра « На что похоже».

Музыка дождя.

Геометрические фигуры (цвет, величина, размер).

Ромашка, на лепестках которой цифры.

Ход.

1Дети с воспитателем заходят в зал. Стоит домик.

Воспитатель -Дети мы попали с вами в сказку, как вы думаете в какую. ( ответы детей). Послушайте загадку, может она поможет нам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок) Предлагает ребёнку начать пересказывать сказку и выставлять фигурки героев.

2 Дидактическая игра « Какой по счёту?» - кого первым встретил Колобок? - какой по счёту волк? И т.д.

3 «Ну что ж надо спасать Колобка. А как…давайте подумаем». Дети предлагают варианты. Воспитатель: - а вот ещё домик, здесь живёт лесник, но его нет дома. Он оставил нам записку (берёт и читает) - Здравствуйте ребята! Вы молодцы, что хотите спасти Колобка. Я вам оставил план пути, по которому надо идти. Вам встретятся трудности, но вы должны с ними справиться Воспитатель с детьми обсуждают куда надо сначала идти ( пойдём вперёд, повернём направо)

4 Дети попали в Долину реки загадок. Плавают лодочки, на них цифры, дети ловят их в порядке возрастания чисел. - две пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? - У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу. Крутят их ногами. -У кошки три котёнка, Они мяукают громко. В лукошко мы глядим, А там ещё один. Сколько котят у кошечки? - Сколько кошке нужно сапожек?

5 Психогимнастика «Дождь» Звучит музыка, слышится сильный шум дождя. Воспитатель восклицает: ОЙ! Показывает, как испугался, сжался, мышцы напряг. Дети повторяют. Музыка меняется. Воспитатель говорит, что дождик тёплый, лёгкий. Подставляет руки, лицо, радуется. Очень приятно! Дети повторяют вместе с ним. - Как хорошо под тёплым дождём! Пляшут пузырьки на лужах. Мы удивляемся! Выглянуло солнышко. Скрещиваем вытянутые руки, двигаем пальчиками. Это солнечные лучики.

6 Дети смотрят на план и говорят, что повернуть нужно налево. Очутились на полянке заколдованных цифр. Видят большую ромашку, на лепестках цифры. Дети берут задания на листках бумаги, например: 6+ =7 или 5- 1=, они должны с ромашки взять нужную цифру и вставить. На этой полянке растут и ягоды, их нужно собрать в лукошко. - Лежат 2 обруча – красный и зелёный. Они слегка наложены друг на друга. Вокруг геометрические фигуры. Дети рассматривают их, обсуждают чем отличаются. Приходят к выводу, что отличаются цветом, размером, формой. Воспитатель предлагает разложить их так: в красный обруч - красные, в зелёный - зелёные, а в зелёную и красную часть – красные круглые.

7. Идут согласно плану и поворачивая попадают к Лисе. Картинка «Лиса и Колобок пьют чай с конфетами». Воспитатель спрашивает, как же они подружились. Дети высказывают предположения. Лиса и Колобок угощают детей конфетами и спрашивают, какие же препятствия встретились им на пути, сложно ли было их найти.