Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Тема: «Лесная грамота»

Гуляева Надежда Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории

Тема: «Лесная грамота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу.

Задачи:

1 создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома;

2 создать условия для развития коммуникативных способностей детей;

3 развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома;

4 содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом;

5 воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

1 познавательная деятельность;

2 коммуникативная деятельность;

3 продуктивная деятельность;

4 речевая деятельность.

Организация образовательного пространства:

стоят столы, на трёх лежат листы картона: на одном красного, на другом зелёного, на третьем жёлтого цвета. На четвёртом лежат картинки, ножницы, клей-карандаш, ленточки, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

1 Создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной активности, формулирование проблемы.

Дети входят, я говорю:

Незаметно пролетели

Беззаботные деньки.

Вы окрепли, повзрослели.

Вы – почти ученики.

Скоро вы покинете детский сад, и к нам придут малыши. Они мало ещё знают, умеют что-либо делать. Мы будем их учить. Я вам предлагаю сделать для них в подарок альбом, по нему они будут обучаться лесной грамоте. Для альбома я уже сделала обложку (показываю).

2 Актуализация имеющегося у детей опыта. Цель: актуализировать представления детей о способах сохранения здоровья и жизни в опасных для них ситуациях. Основные моменты, на которые обращаю внимание:

1) с кем нужно ходить в лес?

2) Что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу?

3) если вы потерялись, что должны помнить?

Дети обсуждают, отвечают. Делаем выводы: в лес ходить нужно только со взрослыми, в лесу не уходить от взрослых, если потерялись, нужно звать на помощь и не уходить с места.

3 Прежде чем мы приступим к работе, давайте решим, какие разделы будут входить в него. (Дети обсуждают) Приходим к решению, что будет 3 раздела: что нужно взять с собой из дома, чем может помочь сам лес, какие опасности подстерегают в лесу.

Значит, вы разделитесь на 3 группы. Как можно разделиться? (Обсуждают) Самый простой способ – это использовать цветные кружки. Дети берут кружки, подходят к столам, на которых лежат листы того цвета, какого цвета кружки. Обсуждаем, какой раздел будет на красных, желтых, зелёных листах. Дети аргументируют свои ответы.

4 Пальчиковая гимнастика «Черепаха»

Шла по лесу черепаха (большим пальцем трогают поочерёдно другие пальцы)

И дрожала вся от страха.

Кусь-кусь, кусь-кусь… (одновременно всеми пальцами трогают большой)

Никого я не боюсь.

5 Самостоятельная деятельность детей в группах.

Они рассматривают картинки, обсуждают, раскладывают. Предлагаю проверить в других группах, предлагают, помогают. Затем наклеивают картинки.

6 Игра «Телепередача» Я беру интервью у детей, они рассказывают о том, что самое важное в их разделе.

7 Заключительная часть.

Собираем в альбом листы, завязываем ленточки. Говорю: «Какой замечательный альбом мы сделали!

Нужный сделали альбом.

В руки мы его возьмем,

Сразу вспомним мы о вас,

Перешедших в первый класс.

Сразу радостью повеет,

И на сердце потеплеет.

Спрашиваю детей о том, что больше всего понравилось им сейчас. Предлагаю выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению. Дети выбирают.