Конспект досуга в старшей группе «Книжкины именины»

                                                                                   Пильщикова Вера Васильевна

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   МБДОУ детский сад «Ручеек»

                                                                                     г. Сорск, Республика Хакасия

  

               Конспект досуга в старшей группе «Книжкины именины»

Тема : Книжкины именины

Цель: Создание условий для поддержания интереса к чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепить знания о знакомых героях литературных произведений.

2. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания, поддержки.

Ход развлечения:

Зал украшен шарами. На передвижных книжных полках детские книги. На стенах рисунки детей с изображением любимых книжных героев или сцен из любой сказки, рассказа, стихотворения. В центре – большая бутафорская книга.

Ведущий: (спрашивает у детей)

                   Именины! Именины!

                   У Володи? (Нет!)

                   Саши? (Нет!)

                   Нины? (Нет!)

                   У девчонок и мальчишек? (Нет!)

                   У наших детских книжек? (Да!)

Ведущий:   У стихов, рассказов, сказок

                    И у толстых повестей.

                   Посмотрите сколько сразу

                    Собралось у нас гостей!

Дети! Я уверена, что вы все любите книги, любите слушать сказки, рассказы; знаете много литературных героев, любите их, и, конечно хотите на кого – то из них походить. Сегодня мы встретимся с некоторыми из них. А вот и первый гость, встречайте!

(Под веселую музыку вбегает Красная Шапочка с корзинкой)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Что в моей корзинке всем известно, их там очень, очень много, вот что интересно! Задача каждого: как можно больше пирожков набрать! Для этого – правильный ответ лишь нужно дать! Кто больше всего наберет пирожков, того ждет главный приз.

(За правильный ответ Красная Шапочка дает ребенку «пирожок» )

Ведущий: Наша конкурсная программа начинается! (открывает первую страницу большой книги)

1 конкурс: Отгадай кличку животного - персонажа сказки.

( на странице карман, из которого ведущий достает картинки, дети называют кличку)

Лиса – Патрикеевна, Медведь – Михаил Потапыч или Топтыгин, Свинья – Хавронья, Муха –Цокотуха, коза – дереза, мышка – норушка и т.д.

Ведущий открывает вторую страницу (звучит песня «Смешной человечек», в зале появляется Карлсон, он «летает» по залу.)

Карлсон: Привет, ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ведущий: Вы узнали этого смешного человечка?

Карлсон: Неужели меня еще кто- то не знает. Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил! Я лучший в мире специалист по паровым машинам, да и во всем остальном я лучший в мире! А теперь бы я не прочь немного поразвлечься. Ребята, может пошвыряем стулья из окна? А может, поиграем в приведения? Ведь я – лучшее приведение с моторчиком, очень симпатичное!

Ведущий: Карлсон, сегодня мы отмечаем именины книжки и дети показывают свои знания. А ты не хочешь ребятам вопросы задать?

Карлсон: Конечно, конечно! Ребята, помогите мне разобраться со сказками, а то у меня в голове они все перепутались!

2 конкурс.   Загадки от Карлсона

  • Сказочный герой, катавшийся на печи? (Емеля)
  • Какую птичку вылечила Дюймовочка? (ласточку)
  • Вредная старуха, любившая делать плохие дела? (Шапокляк)
  • Друг Карабаса Барабаса? (Дуремар)
  • Какое животное Фея из сказки про Золушку превратила в кучера? (крысу)
  • Шарманщик, вырезавший себе сына из дерева? (Карло)
  • Почтальон, который не хотел отдавать посылку? (Печкин)
  • Коротышка, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (Незнайка)
  • Отмою все! (Мойдодыр)
  • Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение! (Буратино)
  • Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( старуха, из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Ищу няню своему мышонку (мышь из «Сказки о глупом мышонке»)
  • Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси – лебеди)
  • Вылечу вашего питомца от любой болезни (Доктор Айболит)

Карлсон: Ну, молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня все в голове стало на свои места. Я ведь самый умный на свете, только чуточку подзабыл. А сейчас я хочу все- таки немного развлечься. Кто хочет потанцевать со мной, ребята? Выходите в круг!

( дети вместе с Карлсоном, Красной Шапочкой танцуют веселый танец, затем Карлсон прощается и уходит)

Ведущий листает книгу дальше, третья страница (на ней крупно написано «Реклама»)

3 конкурс: Угадай, кто мог дать такую рекламу?

Ведущий открывает четвертую страницу. На ней изображен Буратино. Он появляется в зале под музыку.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Ища золотой ключик, я заглянул в бюро находок, и мне передали целый список вещей, которые были потеряны литературными героями. Помогите вернуть вещи владельцам.

(Буратино зачитывает, дети отвечают, чья это вещь)

1. Горошина (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»

2. Зонтик.     (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена.)

3.Блюдца и чашки. (Федора из «Федорино горе»)

4. Калоша. (Крокодил из сказки «Телефон»)

5.Хрустальная туфелька. (Золушка)

6.Золотое яичко.   (Курочка Ряба)

7. Связка баранок.   (Девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»)

8. Брюки.    (Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

9. Музыкальный горшочек. (Принц из сказки «Свинопас»)

Буратино: К сожалению золотого ключика там не оказалось, и мне нужно отправляться дальше искать его.

Ведущий: Подожди, Буратино, ведь наши дети уже знакомы с этим произведением и конечно же тебе подскажут, где его найти.

( дети говорят, Буратино благодарит, убегает)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча с героями книг. Пора считать пирожки, которые вам удалось заработать своими знаниями.

( Дети подсчитывают. Вновь вбегает Буратино, он радостно показывает золотой ключик, благодарит детей за подсказку.)

Ведущий: Литературным героям пора возвращаться на свои книжные странички, послушаем, что они скажут нам на прощание.

Красная Шапочка: С книгами, друзья, не расставайтесь,

                                 Детьми подольше оставайтесь.

                                Ведь взрослым вовсе не понять,

                                  Как можно взять и полетать.

Карлсон: А Мэри Поппинс, Питер Пэн

               Летать научат вас.

               А добрый Карлсон – супермен

               Поддержит в добрый час.

Буратино: В дорогу, девчонки!

                 В дорогу, мальчишки!

                 По лесенке знаний шагайте смелей.

                 Чудесные встречи и добрые книжки

                 Ступеньками будут на ней.

Герои вручают всем детям книжки. Победителю 3 книги (от каждого персонажа)