Игра - развлечение "На лесной полянке"

                                                       Игра - развлечение

                                                   На лесной полянке

Составила и провела Круглова Н.И. воспитатель группы

«Ягодки» МБДОУ детский сад «Ручеек»

Цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через предметы, ходьба по ограниченной поверхности.

2. Закреплять прыжки детей на двух ногах с продвижением вперед.

З. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствие с текстом.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

5. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Оборудование: Игрушки: заяц, медведь, грядка с морковью и капустой, 2 корзины, спортивные дуги, скамья, кубики, погремушки.

                                                 Предварительная работа:

1. Подвижные игры: “Пройди по мостику”, “Добеги до зайчика”, “Перепрыгни через ручеек”, “По тропинке”, “Разбуди мишку”.

2. Пальчиковые игры: “Зайка”

Ход: Дети входят в группу.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами пришли на лесную поляну, где мы будем прыгать, бегать покажем какие мы ловкие, сильные и смелые. Мы будем: ходить

друг за другом, перешагивать через «кочки», подлезать под дугу и играть в различные игры. А теперь детки, сделаем глубокий вдох, выдох

1. Вводная часть: Сейчас наше путешествие начинается (звучит музыка “Звуки природы”); ходьба по ограниченной поверхности (переходим речку по мосту), подлезание под дугу (преграда, упало дерево), перешагивание через “кубики” (кочки). Повторить (2 р.)

Воспитатель.

Ой, ребята, а кто это там спит на пеньке? Видите?

Дети. Да. Медведь.

Воспитатель. Ребята, что нам делать? Может, мы разбудим его? Громко похлопаем в ладоши, он проснётся.

Игра “Разбуди мишку” (музыкальное сопровождение). Когда медведь рычит, дети убегают от мишки.

Воспитатель.

Мишка не догнал нас. Как вы думаете, почему?

Дети с помощью воспитателя решили, что медведь не догнал их, потому что он не делает зарядку.

Воспитатель.

Давайте, ребята, вместе с мишкой сделаем зарядку.


2. (погремушки разложены по кругу)

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой-большой (поднять руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (опустить руки)

А сынок малютка просто (наклониться вперед)

Очень маленький он был (берут погремушку, выпрямиться)

С погремушками ходил (потрясти погремушку согнувшими в руках локтями)

Топай, мишка, топай (топают ногами)

Хлопай, мишка, хлопай (хлопают в ладоши)

Приседай со мной братишка (упр. “Пружинка”)

Руки вверх, вперед и вниз (движения по тексту)

Улыбайся и садись (улыбнуться и присесть на корточки)

Воспитатель. Посмотрите ребята, а кто там прячется под кустиком, давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят поближе, заглядывают под кустик.

-Зайка, зайка(хлопают в ладоши малыши).

Воспитатель. Здравствуй зайка (дети здороваются).- Зайка не бойся, мы к тебе в гости пришли.

- Зайка обрадовался, что мы пришли к нему в гости, и так ловко скачет.    Ребята вы умеете так скакать?

Дети. Да.

Воспитатель. И мы с зайкой попрыгаем (прыжки на месте).

Хорошо прыгаете, молодцы. Ребята зайке покажем, как мы еще умеем прыгать (прыжки с продвижением вперед под музыкальное сопровождение). Будем прыгать и скакать.

Кто сильнее? Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее? Молодцы, ребята, какие ловкие, смелые. А теперь поиграем с зайкой, встали в круг.

Пальчиковая игра “Заинька “.

Вышли зайки на лужок, (пальцы вместе)

Встали в маленький кружок

Будем лапками стучать

Постучали, постучали (в ладоши)

И устали, сели отдыхать (согнуть пальцы в кулак)

Ребята, подойдите сюда и посмотрите, как много капусты и морковки выросло на грядке у зайки. Может зайчику поможем собрать капусту и морковку. ( дети радостно с восторгом помогают убирать урожай зайки в одну корзину кладут капусту, в другую морковь).

Воспитатель. Молодцы, все хорошо постарались, много капусты, морковки собрали. Ребята, эту капусту кому отдадим?

- Зайке ( ответ малышей)

- Спасибо дети, что помогли мне. До свидания. (попрощался зайка с малышами).

- До свидания зайка! ( дети прощаются с зайкой).

Воспитатель. Сегодня на полянке мы много бегали, играли, и сейчас мы немного отдохнем.

З. Заключительная часть.

Спокойная ходьба, дыхательная гимнастика: Вдох - руки вверх; выдох - опустили руки вниз.