Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

                                                                                       Пильщикова Вера Васильевна

МБДОУ детский сад «Ручеек»

                                                                                                       г. Сорск Республика Хакасия

             Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

                                     Тема:Сок для Мишутки.

Цель: Расширение представлений детей о фруктах.

Задачи:

1. Учить различать фрукты по внешнему виду

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

3. Познакомить с процессом приготовления сока

4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Муляжи фруктов, корзина, материал для экспериментирования, слайды о процессе появления фруктов.

Ход занятия:

1 часть: Игровая ситуация – капризуля Мишутка захотел фруктового сока. Дети захотели ему помочь (предлагают разные варианты). В итоге обсуждения решили сходить в магазин и купить фрукты.

                               Игра «Положи в корзину фрукт»

2 часть: Рассматривание приобретенных фруктов и беседа.

- Где растут фрукты?

- Какие из этих фруктов растут в наших садах?

- Назовите дерево, на котором растут яблоки? (груши, сливы и т.д.)

- Где растут апельсины, бананы, мандарины?

- Как они появляются на прилавках наших магазинов?

3 часть: (с использованием слайдов)

- Как же появляются на деревьях плоды: на яблоньке – яблоки, на грушевом дереве – груши?

- Весной на деревьях появились бутоны. Они распустились прекрасными бело – розовыми цветами. Все лето пригревало солнышко, поливал дерево дождь и из цветков родились маленькие зеленые плоды. К осени они постепенно налились соком, поспели и тогда люди их собрали и отправили в магазины и на рынки.

             Физкультурная минутка: Предлагаю детям

а) «сорвать» с ветки грушу, которая высоко висит;

б) «угостить» соседа апельсином

в) «очистить» банан

г) «съесть» лимон

4 часть. Эксперименты с мандарином

- Ребята, наш капризуля очень любит сок из этого вкусного фрукта. Что это?

(показ карточки с символами, обозначающими мандарин)

- При помощи чего можно быстро сделать сок?

- Но у нас нет сейчас соковыжималки, поэтому попробуем изготовить сок своими руками.

Проводятся следующие опыты с мандарином:

1. Очищение мандарина от кожуры.

- Какая кожура? (душистая)

- Что происходит при очищении? (капли разлетаются в стороны)

2. Отделение долек друг от друга.

- Сколько долек?

- Какие они?

3. Изготовление сока.

(Одну дольку завернуть в салфетку из марли, положить на тарелочку и выдавить сок)

- Как называется наш сок? (мандариновый)

Дети сливают свой сок все в один стаканчик и угощают им Мишку. Мишка очень доволен, благодарит детей.

5 часть: Игра «Назови сок»

Дети берут любой фрукт, который купили в магазине, каждый поочередно называет сок, который получится из данного фрукта.

6 часть: Рефлексия

- Чем больше всего понравилось заниматься?

- Почему?