Патриотическое воспитание в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие.

Старший воспитатель Жданова Галина Михайловна

МБДОУ детский сад «Ручеек» г. Сорска

Патриотическое воспитание

в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие.

Патриотизм – слово греческого происхождения. Патриотизм - это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённое веками и тысячелетиями. Учёные - генетики утверждают, что у человека существует ген, отвечающий за патриотизм.  

       В последнее время в России слово патриот чаще звучит в ироничном или пренебрежительном смысле. Но патриотизм был и есть в крови у наших соотечественников. Пусть он иногда и с болью и с иронией, но он есть и наша задача - сохранить его в мыслях, душах подрастающих наших детей. И не только сохранить, но и укрепить, потому что, если не верить в силу, мощь, культуру своей страны, то её и не будет. А вот как научить любить и беречь не придуманную нами родину, а такую, какая она есть? А любить и беречь можно только то, что чувствуешь и понимаешь. Дошкольный возраст - эмоциональный и восприимчивый период детства, когда сердца открыты для добра.

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье, природе, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Условия реализации патриотического воспитания:

1.Быть самому патриотом

2.Выбрать программу

3.Создать группу единомышленников

4. Создать соответствующую среду

5. Привлечь родителей

6. Установить взаимосвязь с окружающим социумом

              Родители – первые воспитатели ребёнка. Они закладывают представления о малой родине, которая является семьёй для ребёнка. Родина - это двор, Это детский сад, потом школа. Это город или деревня, где проходит его детство. Мы должны помочь в предоставлении знаний о малой родине.

         Прежде, чем научить ребёнка, нужно и самому что - то узнать. Для этого в саду было проведено производственное совещание «Созерцание чуда», где многие впервые открыли для себя знакомые места с новой стороны, узнали много интересного о своём крае, городе. В детском саду «Ручеёк» накоплен большой материал по патриотическому воспитанию. Проводятся расширенные педсоветы «Мы живём в Хакасии», выставки фотографий «Наш город», семейных газет «Берегите природу», конкурсы, акции, походы. В методическом кабинете накоплен материал для проведения занятий с дошкольниками.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Приходите к нам в детский сад, и вы сразу почувствуете её. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Обращение к наследию отцов воспитывает уважение к своей земле, гордость и боль за неё. Знание истории своего народа поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением отнестись к другим народностям.

Ребёнок - дошкольник живёт в окружении взрослых, которые впитали в себя опыт и традиции своей маленькой родины. Дети перенимают у взрослых оценку происходящего, отношение к жизни. На основе социального опыта семьи ребёнок получает информацию о культуре человеческих ценностей. Эти ценности формируют начало нравственного сознания. Одновременно у ребёнка происходит открытие своего я, пробуждаются первые представления о Родине, о будущем. Любовь к родителям - основа любви к Родине.

Всё начинается с детства. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным       или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей и педагогов, от окружающих его взрослых. Нрaвственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с семейных связей, с любви к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины нaчинается с восхищения природой, что видит перед собой малыш, что вызывает отклик в его душе... И, хотя, некоторые впечатления еще не осознaны, но, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога – отобрать из огромного количества впечатлений ребенка, наиболее доступные ему. Эти эпизоды должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам быть патриотом. Задача педагога – продумать, что показать и рассказать детям. Любой край, местность неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Важно показать ребенку, что малая Родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека и т. д. Список объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. У каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях улиц, переулков, в их честь воздвигнуты памятники, обелиски. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Знают ли они своих бабушек и дедушек, каковы их заслуги, за что дедушка и бабушка получили благодарственные письма, грамоты, медали, ордена? А каковы заслуги их родителей, папы и мамы? Важно для воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через семью – судьбу общества, народа. Организованная таким образом работа способствует правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

В целях улучшения работы по патриотической направленности, в 2015 - 2016 учебном году в детском саду «Ручеек» был запущен длительный общесадовский проект «Патриотическое воспитание в ДОУ через сетевое взаимодействие.Педагоги детского сада «Ручеек» через сетевое взаимодействие с социумом   осуществляют патриотическое воспитание, реализуя годовые задачи детского сада:

1.Создавать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО через единое образовательное пространство, путём развития сетевого взаимодействия.

2.Продолжить работу по приобщению детей к культурно – историческим ценностям, формированию элементарных представлений об истории Отечества, воспитанию осознанного, бережного отношения к историческому наследию, через включение в образовательную программу материалов регионального компонента, духовно – нравственного, гражданско - патриотического воспитания.

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ осуществляется в рамках работы по освоению детьми образовательной области «Социализация», задачами которой является формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.   Все направления в деятельности детского сада объединены одной темой «Необъятная моя Россия». Все мы на своём месте делаем одно своё маленькое дело, а получается большое дело – воспитание нового поколения.

В первую очередь - это взаимодействие с городским краеведческим музеем им. В.В.Андрияшева. Музей способствует формированию творческой личности, которая, усвоив ценности прошлого, включает его в контекст собственной жизни.

                                             В музее пахнет застоявшимся временем.

                                            Время прошлое, как немое кино.

                                             И весной здесь пахнет и колючим инеем…

                                             Но всё это было давным- давно……

Третий год реализуется совместный с музеем проект «Родники истории» с погружением в хакасскую языковую среду. С детьми старшей и подготовительной группы в музее проводились занятия: «Четвероногие пионеры космического пространства», «Улицы нашего города», «Мой любимый город», «Основной закон страны», акция «Свеча памяти», «Солдат всегда солдат», «Живая память» «Моя Хакасия», «Сорску 50», «Хакасский костюм», Символика государства Российского», «Быт русского и хакасского народа», «День хакасского языка», «Родная земля. Ергаки», «Моя Хакасия» - день народного единства, «Одежда и украшения хакасов», «Обычаи и традиции хакасского народа», «Русская горница» и т.д.

В детском саду регулярно проводятся месячники «Добра и уважения», в которых обязателен цикл занятий под названием «Уроки доброты». Целью этих занятий является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Очень часто эти циклы заканчиваются встречами в городском музее им. В.В.Андрияшева. Например, на День пожилого человека с бабушками и дедушками - «Пусть осень жизни будет золотой» - 2018 г. В музее дети выступали также с концертом перед членами «Клуба замечательных людей» г. Сорска. На 8 марта была организована в музее встреча с с мамами «Самая любимая» 2018 г. Дети изготавливали подарки для своих любимых родственников, пели песни, читали стихи и просто общались за чаём. Именно простого душевного общения в нашей жизни так не хватает.

Постоянно мы проводим в музейном пространстве выставки поделок и рисунков: «Герб нашей семьи», «Любимая планета», «С днём рождения, Земля», «Родина моя – Россия», «Необъятная моя Россия», «Мастерская родной природы», «Музеи будущего», «Фантазёры» и т. д. Воспитанники с помощью директора музея Е.Г. Катаевой совершают экскурсии, виртуальные путешествия, маленькие открытия. Благодаря музею, дети имеют возможность многократно прикоснуться к истории своего края, своего города. Они также приобщают к этому своих близких, так как некоторые взрослые впервые переступили порог музея благодаря своему ребёнку, по его приглашению.

Несколько лет детский сад сотрудничает с хакасским театром драмы и этнической музыки «Читiген», фольклорным ансамблем «Айланыс», танцевальным ансамблем «Хайхус». Приятно сотрудничать с профессионалами своего дела. Артисты показывают детям драматические сказки с хакасской символикой, бытом, музыкальными инструментами: «Волшебный хомыс», «Кто украл светофор?», концерты «Музыка хакасской степи», «Встреча весеннего солнышка». Очень интересно проводит ансамбль хакасский праздник «Чыл пазы» со всеми атрибутами, песнями, танцами, с повязыванием чалама на символическую берёзу. Отличные костюмы, замечательные артисты, музыканты, Просто гордость берёт за такой ансамбль в Хакасии. Дети и сотрудники с удовольствием участвуют в празднике, смотрят на такую красоту. Именно совместная жизнь бок о бок, празднование национальных праздников, а не показушные мероприятия, призывающие к толерантности - основа дружбы народов, фундамент нашего государства.

Совместная работа детей с Советом ветеранов – это союз мудрости с молодостью. Ребята участвовали в 2017 и 2018 году в конкурсе патриотической песни «Подвиг бессмертен», организованном Советом Ветеранов и музыкальной школой, получили грамоты за ансамблевое пение - I и IIместо, за сольное исполнение - II место. Гордости не было предела. Есть у нас такая традиция – в предверии Праздника Победы, дети с воспитателями ходят домой к ветеранам, дарят им изготовленные открытки, цветы, читают стихи. Детский сад награждён в 2018 г. грамотой управления культуры, молодёжи, спорта и туризма администрации города Сорска за активное участие в городской акции «Открытка памяти», посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне и направленной на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В детском саду уже стало традицией проводить различные месячники. Это: «Месячник идей», «Месячник семьи», «Месячник добра и уважения». В год экологии в детском саду - «Месячник экологии». Был конкурс замечательных плакатов, выставка самодельных газет «Детский сад со всех сторон» про чудеса природы, открытые просмотры, конкурс экологической сказки Дети участвовали в региональном конкурсе «Над Россией небо синее», получили 2 грамоты за II места и одну за III место, вместе с родителями создали альбом «Сказки звонкого Ручейка». Интересная, но забытая форма - агитбригада очень понравилась нашим воспитанникам. С удовольствием выступали они на методическом объединении, на концертах. С агитбригадой «Мыслим мы по – зелёному» участвовали во II городском конкурсе видеороликов «Эко – lrive», получили грамоту за 2 место. Совместно с Пожарной частью проводили эстафету «Берегите лес от пожаров», смотрели и обсуждали ролики о бережном отношении к природе.Интересная форма - экологические фантазии. Дети придумывали удивительных животных, морских обитателей, птиц, растения, составляли их из различных геометрических фигур, придумывали название, качества, места обитания. Фантазия просто зашкаливает, интерес к игре очень высок. Ребята знают, что охранять природу, значит охранять Родину.

В проекте по сетевому взаимодействию участвуют библиотекари детской городской библиотеки, педагоги и дети средних старших и подготовительных групп. За это время ребята стали членами «Клуба Книгопутешествий», где узнали много интересного про нашу необъятную Россию, про реку Енисей – «Енисей – гордость Сибири», про «Самые известные вулканы». Наши воспитанники участвовали в интересной познавательной викторине «Хоровод сказок» на «Угадай Шоу». С удовольствием они выполнили рисунки на выставку «Новогодний хоровод», «И всё ж побеждает добро». С детьми проводились такие мероприятия, как: Литературно - исторический час «Война. Победа. Память», «Наше поколение солдат», «Моя профессия – моё будущее», «Всему начало – отчий дом». Мероприятия в библиотеке: ко Дню народного единства – «Сила России в единстве народном», Дню инвалидов - «Откроем сердце доброте», «Кто сказал, что они не такие», «Мир начинается с тебя»; ко Дню матери; ко Дню пожилого человека – «Доброта должна быть в каждом», Уроки мудрости и доброты. Души запасы золотые», выставка плакатов: «Мыслим мы по – зелёному», «Тебе и мне нужна Земля». Рисунки наших воспитанников печатались в журнале республиканской детской библиотеки «Страна Читалия». В 2018 году в городской библиотеке прошёл конкурс чтецов «Гордимся, помним, чтим», посвящённый Дню Победы, в котором участвовало более 20 детей из старшей и подготовительной группы. Все дети получили грамоты за призовые места и за участие. Членами жюри были библиотекари из центральной городской библиотеки. Работники библиотеки – участники методических объединений детского сада, детских мероприятий.

Постоянно сотрудничает наше дошкольное учреждение с Домом детского творчества. В детском саду организованы кружки «Бумажная пластика» и «Цветные ладошки». Проведены квест – игры совместно с объединением «Спортивное ориентирование». Некоторые дети уже в детском саду начинают ходить в различные объединения и кружки. Особенно их интересует объединение «Волшебная глина». Постоянно дети посещают выставки ДДТ. Детям хочется быстрее попробовать изготовить поделки, поучаствовать в конкурсах, украсить свой интерьер. Творческое начало положено, и двери Дома детского творчества открыты для наших выпускников - в 2017 – 2018 учебном реализовано 5 проектов в творческом объединении «Волшебная глина». Все проекты: «Зимующие птицы Хакасии», «Ёжик с фруктами и ягодами», «Декоративная тарелка», «Корзинка с весенними цветами родного края», «Курица с цыплятами» уже завершёны праздниками в детском саду совместно с руководителем объединения. Дети с руководителем проекта Ельгечевой С.Л. изготовили замечательные панно, которые украшают группы детского сада и маленькие копии этих панно для дома. Все воспитанники получили сертификаты за сотрудничество.

Сотрудники ДК «Металлург» проводят с детьми различные мероприятия: «День российского флага», «Сказки бабушки Агафьи», «Народные игры», «В гостях у бабушки Забавушки» и др. Ежегодно участвуют наши воспитанники в конкурсе «Весёлые нотки». Постоянно детский сад принимает участие в городских праздниках: «День России», «День металлурга», «Ой, блины мои, блины» на праздновании «Масленицы». Очень много наших выпускников танцуют в Образцовом танцевальном коллективе «Мозаика», поют песни вокальном коллективе «Росиночка», радуют своими выступлениями взрослых и детей. Наши воспитанники выступали в 2017 году в ДК «Металлург» с поздравлением и подарками на вечере, посвящённом декаде пожилых людей, дети всего детского сада изготавливали открытки, которые вручили на празднике пожилых людей в ДК. Ребята из старшей и подготовительной группы прочитали замечательные стихи о бабушках и дедушках. Чувство гордости за свой город воспитывается и через шествия на праздниках: «День города», «День металлурга», «Бессмертный полк», в которых всегда участвуют наши дети с педагогами и родителями.

Сотрудничество со Спорткомплексом даёт нашим детям здоровье и усиление семейных ценностей через такие мероприятия, как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейные эстафеты», «Забег выходного дня» и др.

В течение всего года дошкольники всех групп участвовали и побеждали во всероссийских и республиканских конкурсах: «Русь. Россия. Родина моя» - конкурс рисунков по линии партии Единая Россия; «Рисунки – невидимки», «Царство грибов»; «Пластилинография», «Волшебная палочка», «Кто, если не мы?», «Аптека под ногами» и др.

По словам Агаты Кристи «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство». А счастливое детство без семьи это очень сложно. Любовь к родителям – основа любви к Родине. Дети сначала учатся любви в родной семье, а затем уже ко всем людям. Поэтому работу по духовно – нравственному воспитанию начинаем с воспитания любви к собственной семье, к родному саду, городу, Хакасии. Для укрепления семейных связей в нашем детском саду проводится много семейных праздников, семейных выставок, конкурсов: «Соревнования семейных команд», «Мастерская творческих идей», конкурс поделок из овощей и осенних листьев «Осенняя мелодия», «Все краски осени», «Зимний букет», «Детский сад будущего».

Большое количество работ изготовили дети с родителями и педагогами. Все получили грамоты за призовые места и за участие. Регулярны праздники: «День матери», «День Победы» (совместный концерт детей, родителей и педагогов), «День семьи», «Мой папа – самый лучший». Развлечения из серии «Забытые игры наших дедушек и бабушек» - русские и хакасские игры, прошли для всех групп, включая самых маленьких, всем было очень весело и интересно.

Весь детский сад участвовал во всероссийском конкурсе «Звёздочка в ладошке». Было изготовлено много замечательных поделок, сочинено сказок, проведено олимпиад. Дети и взрослые получили дипломы. Но самое главное, все были объединены общей идеей, общим делом. В городском музее и в детском саду проводились выставки рисунков и поделок на такие темы: «Милой мамочки портрет», «Герб семьи», «Генеалогическое семейное древо», «Мы живём в России». В детском саду очень тесное сотрудничество с родителями. «Месячник семьи» также проводится каждый год. В программе этого месячника семейные праздники, занятия в библиотеке, нравственные беседы. Количество родителей на таких мероприятиях увеличивается с каждым годом.

Дети в детском саду изучают символику России и Хакасии, народные костюмы, обычаи через уголки, альбомы, которые созданы в каждой группе. В 2018 г. проводилась «Неделя хлеба», во время которой дети знакомились с процессом выращивания пшеницы и ржи, обычаями выпекания хлеба, сами пекли хлеб и булочки. Также узнали о блокадном хлебе, пробовали его на вкус. С детьми было создана агитбригада «Русское поле, я твой тонкий колосок», которая успешно выступила перед детьми и взрослыми 9 мая и участниками методического объединения.

В детском саду за время работы по проекту проводилось три методических объединения для педагогов города: «Растим патриотов» 2015; «Необъятная моя Россия. Патриотическое воспитание дошкольников через сетевое взаимодействие с социумом» 2017 г ; «У хлеба запах солнца. Патриотическое воспитание дошкольников» 2018 г. На мероприятия приглашались все участники сетевого сотрудничества с мастер – классами, с сообщениями, с выставками творческих работ. Информация о методическом объединении 2018 года размещена на сайте Отдела Образования города Сорска sorskoo@mail.ru

Как результат плодотворной деятельности и желания продолжить работу, в 2017 - 2018 учебном году родился внутрисадовский проект «Галерея. Наследие земли российской».

В рамках этого проекта проведены следующие мероприятия:

  1. Музыкальное наследие российского народа. (Средняя, старшая, подготовительная группа, педагогический коллектив)
  2. «Загадочная Хакасия» (подготовительная группа, педагогический коллектив)
  3. «Чудесное озеро Байкал» (педагогический коллектив)
  4. КВН «Древние города России. Псков» (педагогический коллектив)
  5. Литературная гостиная «Жемчужины хакасской поэзии» (педагогический коллектив)
  6. Познавательно развлекательное мероприятие «Богатыри земли русской» (подготовительная, старшая, средняя группа)
  7. «Древние памятники Хакасии» (педагогический коллектив)
  8. «Масленица – разгуляйка» (педагогический коллектив, старшая группа)
  9. «Куклы – обереги» (педагогические коллективы города)

При работе с детьми применяются различные технологии:

Проектная деятельность:

Дети учатся сотрудничать со взрослыми, применяют имеющиеся знания. Учатся формулировать интересы и намерения, комментировать свои действия, обобщать, анализировать, способны разрешать проблемы в самостоятельной и совместной деятельности.

Личностно – ориентированный подход:

Дети проявляют собственную активность и наиболее полно реализуют свой природный потенциал. Научились объяснять словами свое эмоциональное состояние, рассказывать о наиболее значимых событиях из личного опыта.

Игровая технология:

Дети стали более гибкими в общении со сверстниками и взрослыми, усовершенствовалась диалогическая речь, раскрылись скрытые способности, усвоили нормы положительного поведения в обществе, замкнутые дети раскрепостились, повысилось качество обучения.

Исследовательская деятельность:

Дети освоили различные способы обработки поступающей информации. Появился интерес к новым знаниям, увеличился словарный запас; улучшились психические процессы, графические навыки.          

Развивающее обучение:

У детей повысился познавательный интерес; появилась инициатива, способность преодолевать трудности, желание прийти на помощь товарищу. Стали увереннее и коммуникабельнее. У детей появилась изобретательская смекалка, творческое воображение, диалектическое мышление

Здоровьесберегающие технологии:

У детей сформированы необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

ИКТ технологии:

Возросла активизация познавательной деятельности, повысилось качество обучения, улучшилось восприятие материала детьми.

Постоянно работа детского сада освещается в газете «Сорский молибден», есть публикации во всероссийских интернет изданиях:

ü  Газета «Сорский молибден»

  • «Профессия – бабушка» 2015 г
  • «Наше богатство – книги» 2016 г.
  • «Наше богатство – книги» 2016 г
  • «Живи родник любви и вдохновения» 2017 г.
  • «Как зарождается патриотизм» 2017 г
  • «Патриотическое воспитание в МБДОУ детский сад «Ручеек» через сетевое взаимодействие» 2017 г
  • «У хлеба запах солнца» 2018 г

ü  Международный образовательный портал МААМ

  • «Сетевое взаимодействие ДОУ»
  • «Методическое объединение «Необъятная моя Россия»
  • «Сценарий праздника «День семьи»
  • «Сценарий праздника «Моя мама лучше всех»
  • «Родительское собрание «Дети начинаются с родителей»
  • «Музейная педагогика в ДОУ»
  • «Фотозарисовка «Широкая масленица»
  • «Растим патриотов»
  • «КВН «Все мы родом из детства»
  • «Сказка – ложь, да в ней намёк»

ü  Сборник материалов Международной научно – практической конференции Х Волковские этнографические чтения «Педагогика любви»

  • «Сохраняя фольклор – мы сохраняем народ»

ü  Газета «Город мастеров» Дома детского творчества г. Сорска

  • «Патриотизм начинается с семьи»

ü  Сетевое издание Центр талантов «Творчество – наука»

  • «Что мы Родиной зовём?»

ü  Участие в конкурсах:

  • Всероссийский педагогический конкурс «Зимняя сессия» Номинация: уроки патриотического воспитания. Конкурсная работа «Растим патриотов» Диплом участника
  • Общероссийский конкурс «Я педагог и патриот» Аналитический информационно – Методический центр Межшкольная Интеллектуальная Ассоциация Педагогов. Российская Федерация – Россия. Патриотизм. Демократия. Единство. Номинация - статья. Диплом I степени.
  • Диплом номинанта всероссийского конкурса на лучшую публикацию в сфере образования 2017 г. статья «Сетевое взаимодействие – многообразие форм в развитии гражданской идентичности дошкольников»
  • Сертификат за участие во всероссийском конкурсе «На лучшую методическую разработку, посвящённую патриотическому воспитанию детей» Педразвитие. РУ

ü  Выступления на семинарах :

  • Республиканский семинар «Роль программ воспитания и социализации в реализации ООП» доклад «Сетевое взаимодействие, как способ социализации дошкольников в условиях ДОУ» 2017 г
  • Республиканский семинар «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в процессе организации познавательно- исследовательской деятельности средствами программы «Миры детства: конструирование возможностей»

В результате реализации проекта в образовательном учреждении созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  нравственно-патриотического  воспитания детей в целом.   Дети  старшего дошкольного возраста  на достаточном уровне владеют  нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями  и самостоятельной  деятельности  приобретают представление  о  нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся  следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО.  В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, город); для детей  старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родной страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Результаты педагогических наблюдений показали положительную динамику развития. У детей улучшились знания. Родители стали нашими единомышленниками.

Наши дети мечтают о добре, мире, красоте в своей стране. Мы все педагоги надеемся, что это так и будет. А иначе, зачем же мечтать?