Экспериментирование в подготовительной группе (фотоотчёт)


~ Открыть

Статья: старший воспитатель 1 кв. категории Жданова Галина Михайловна

Работа на перспективу и развитие творчества участников образовательного процесса.

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

В детском саду «Ручеек» проходит много различных мероприятий. Но сегодня я хочу остановиться на цикле педагогических событий «Месячник идей» Этот цикл в развитии творчества играет очень существенную роль. Причём совместного творчества со стороны всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Каждый год в этот цикл включаются самые различные формы, в зависимости от темы, над которой работает детский сад. Это и открытые просмотры, и мастер – классы, и различные конкурсы. Но одна форма уже переросла рамки месячника. Это выпуск газет «Детский сад со всех сторон»

Для того, чтобы сделать родителей нашими единомышленниками, информировать их о содержательной жизни в детском саду, мы в 2010 году организовали выпуск небольших газет для родителей в группах.

Это одна из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов и интересные странички для детей.

Подробнее: Статья: старший воспитатель 1 кв. категории Жданова Галина Михайловна

Стимулирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Автор: Паламарчук Светлана Григорьевна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад «Ручеёк», г. Сорск, республика Хакасия

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Хотя, признаться честно, в моей практике таких случаев я не припомню, за исключением моментов, когда ребенок недомогал. Я никогда не принуждаю детей к выполнению того или иного движения, занятия свои не превращаю в скучное время препровождения. Ведь дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия выстраиваю таким образом, чтобы постепенно вовлекать детей во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы малыши закрепили изученные движения. Пробудить интерес к занятиям помогает также демонстрация их умений перед сверстниками. Так постепенно я развиваю у ребят уверенность в своих силах и стремление «идти» дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Подробнее: Стимулирование развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Статья: Воспитатель 1 кв. категории Барсукова Елена Анатольевна

«Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене,

И в трамвае на окне!»

Э. Успенский.

     Настоящими художниками вырастают лишь единицы, но в детстве практически у всех возникало желание рисовать, водить карандашом или фломастером по чистому белому листу, по обоям, веточкой на песке, невпопад раскрашивать раскраски, выводить узоры на морозном стекле…

     Все это происходит, благодаря тому, что ребенок стремительно развивается.

     Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности для развития ребенка. Она является средством умственного, графомоторного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей.

     В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции. Развивается речь детей – во время рисования дети часто комментируют то, что изображают.

     Рисование позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем его мире, выразить свое отношение к нему. И, наряду с этим, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для творческого развития ребенка.

Считается, что все дети талантливы. Поэтому, необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Если вовремя создавать условия для творческого развития ребенка, изобразительная деятельность станет ярким и благоприятным средством самовыражения и развития.

Подробнее: Статья: Воспитатель 1 кв. категории Барсукова Елена Анатольевна

Газеты для родителей и педагогов «Детский сад со всех сторон»

В детском саду стало уже традицией то, что воспитатели и специалисты выпускают газету для родителей и педагогов «Детский сад со всех сторон». Газеты могут быть с разными темами, с разным оформлением. Но всегда их объединяет желание помочь детям и родителям, желание поделиться своим опытом, радостью открытий, интересными находками, весёлым настроением!


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть


~ Открыть

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)


~ Открыть

Узнавая прошлое, строим настоящее.

МБДОУ детский сад «Ручеёк»

Старший воспитатель Жданова Галина Михайловна

Узнавая прошлое, строим настоящее.

Подробнее: Узнавая прошлое, строим настоящее.

Спортивные соревнования «Сказочные приключения»

Принимала участие в региональном конкурсе «Педагогический калейдоскоп»

Инструктор по физической культуре 1 категории

Паламарчук Светлана Григорьевна

Спортивные соревнования « Сказочные приключения»

Подготовительная к школе группа.

Подробнее: Спортивные соревнования «Сказочные приключения»

«Сила волшебного слова»

Принимала участие во

ВСЕРОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРСЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                          

Воспитатель 1 категории Пильщикова Вера Васильевна

Организованная деятельность в области «Коммуникация»

Подготовительная к школе группа

« Сила волшебного слова»

Подробнее: «Сила волшебного слова»

Развлечение «В гостях у Петрушки» для всех групп

Принимала участие во

ВСЕРОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРСЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                          

Инструктор по физической культуре 1 категории

Паламарчук Светлана Григорьевна

Развлечение «В гостях у Петрушки» для всех групп.

Подробнее: Развлечение «В гостях у Петрушки» для всех групп