Методическое объединение «Необъятная моя Россия. Патриотическое воспитание через сетевое взаимодействие»

В мае 2017 г. в детском саду прошло методическое объединение «Необъятная моя Россия. Патриотическое воспитание через сетевое взаимодействие» На методическом объединении с сообщениями выступали Председатель совета ветеранов Станкевич Елена Даниловна, директор краеведческого музея им. В.В.Андрияшева г. Сорска Елена Григорьевна Катаева, заведующая детской городской библиотекой Коптяева Светлана Геннадьевна. Мастер – классы дали педагоги дополнительного образования: Ельгечева Светлана Леонидовна и Белозёрова Наталья Алексеевна. Отлично выступили дети подготовительной группы «Лучики» с песнями, стихами и агитбригадой «Мыслим по – зелёному». Педагоги и их гости с удовольствием участвовали в мастер классах, играли, делились опытом патриотического воспитания дошкольников.Символом данного мероприятия была выбрана матрёшка.

Сообщение старшего воспитателя Ждановой Г.М.

Сетевое взаимодействие - многообразие форм в развитии   гражданской идентичности дошкольников.

Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства - важнейший этап в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе.

Перед образовательными учреждениями ставится цель:

  • «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);
  • свободного гражданина (субъекта истории, общества);
  • творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)». Из цели вытекают следующие задачи:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений. Дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

«Oткpытoe» дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурными учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Таким образом, решается проблема соотношения социального и индивидуального в воспитании гражданина.

Поэтому в 2015 - 16 г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом города усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения реализован долгосрочный проект «Организация социального партнёрства ДОУ с организациями и учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО».

В первую очередь это взаимодействие с краеведческим музеем. Третий год реализуется проект «Родники истории». С детьми старшей и подготовительной группы в музее проводились такие занятия: «Путешествие на машине времени», «Улицы нашего города», «Мой любимый город», «Основной закон страны», акция «Свеча памяти», «Солдат всегда солдат», «День Хакасии», «Сорску 50», «Хакасский костюм», Символика государства Российского»

Постоянно мы проводим выставки поделок и рисунков: «Герб нашей семьи» «Любимая планета», «С днём рождения, Земля», «Родина моя – Россия», «Необъятная моя Россия»

Два года подряд проводим в музее встречи с людьми пожилого возраста – бабушками и дедушками наших воспитанников. Встреча называется «Пусть осень жизни будет золотой». Дети готовят красивые открытки, во время чаепития взрослые рассказывают о своей работе, затем проходит экскурсия по музею. Многие находят свои давние фотографии. Дети очень гордятся своими родными и чувствуют свою сопричастность к жизни города и страны.

Что для ребенка книга? Это целый мир, который он придумывает вместе с автором, сопереживая героям, подражая им, испытывая огромную гамму чувств и эмоций. Читая детям их первые книги, мы знакомим их с первыми картинками и рисунками, затем с буквами и словами, а позднее учим навыкам чтения. Через книги дети узнают о добре и зле, о доброте и коварстве, о дружбе и предательстве, о людях и животных, о красоте и безобразии. В общем, наша жизнь, мудрость веков, веселье и радость – всё заключено в книги..

Педагогам детского сада «Ручеек» в работе по привитию любви к книгам помогают сотрудники городской детской библиотеки. Уже 3 года работает детский сад по проекту сетевого взаимодействия, в котором участвуют библиотекари, педагоги и дети средних старших и подготовительных групп. За это время ребята стали членами «Клуба Книгопутешествий», где узнали много интересного про знаменитые вулканы – «Путешествие к вулканам», про нашу необъятную Россию, про реку Енисей – «Енисей – гордость Сибири». Наши воспитанники участвовали в интересной познавательной викторине «Хоровод сказок» на «Угадай Шоу». С удовольствием они выполнили рисунки на выставку «Новогодний хоровод», «И всё ж побеждает добро» и даже получили небольшие призы. С детьми проводятся такие мероприятия как: Литературно - исторический час «Война. Победа. Память», информационно – тематическая игра «Здоров будешь – всё добудешь». мероприятия в библиотеке: ко Дню народного единства – «Сила России в единстве народном», Дню инвалидов - «Откроем сердце доброте», «Кто сказал, что они не такие», Дню матери, ко Дню пожилого человека – «Доброта должна быть в каждом».

Несколько лет детский сад сотрудничает с хакасским театром драмы и этнической музыки Читiген и фольклорным ансамблем «Айланыс». Приятно сотрудничать с профессионалами своего дела. Артисты показывают драматические сказки с хакасской символикой, бытом, музыкальными инструментами: «Волшебный хомыс», «Кто украл светофор?», концерт «Музыка хакасской степи» Очень интересно проводит ансамбль хакасский праздник «Чыл пазы» со всеми атрибутами, песнями, танцами, с повязыванием чалама на символическую берёзу. Отличные костюмы, замечательные артисты, музыканты, Просто гордость берёт за такой ансамбль в Хакасии. Дети и сотрудники с удовольствием участвуют в празднике, смотрят на такую красоту.

Сотрудники ДК «Металлург» проводят с детьми различные мероприятия: «День российского флага», «Сказки бабушки Агафьи», «Народные игры» и др. Постоянно участвовали наши воспитанники в конкурсе «Весёлые нотки». Этот конкурс посвящается Дню Великой Победы, Году экологии и другим замечательным датам, широко отмечаемым в нашей стране.

Сотрудничество со Спорткомплексом даёт нашим детям здоровье и усиление семейных ценностей через такие мероприятия, как «Мама, папа, я – спортивная семья», «Семейные эстафеты», «Забег выходного дня» и др.

Дети в детском саду изучают символику России и Хакасии, народные костюмы через уголки, которые созданы в каждой группе. Наши воспитанники готовятся к жизни в любимой стране России. Интересно нам было узнать, как бы они правили страной, если бы стали президентами. Вот что из этого получилось.

Интервью с детьми подготовительной группы

«Если бы я стал президентом…»

Дима И. Президент говорит, что нам делать. Я если стану президентом, буду делать добро.

Буду перевозить коробки с бензином на бензозаправки, чтобы бензин не кончался.

Лиза Л. Я сделаю так, чтобы все были умные, чтобы читали и писали. Ещё бы я всех позвала на президентский праздник. Я хочу, чтобы мир был везде.

Маша К. Я бы построила один большой дом на всю страну, чтобы все в нём дружно жили.

Полина Б. Я бы так сделала, чтобы в России не было войны. Построила бы армию хорошую. И я тоже буду страну защищать.

Соня Н. Я бы везде цветы посадила бы для радости. Хочу, чтобы страна ела мороженое. Это будет добрень. Сделаю так, чтобы все рисовали и были добрые.

Света А. Если бы я была президентом, то навела бы в стране красоту. Сказала бы, чтобы все уборкой занимались. И я бы всех уважала.

Богдан. Я хочу, чтобы все жили в мире. Я бы всем сказал, чтобы не воевали больше. Меня бы послушались, я же президент!

Саша К. Если бы меня назначили президентом, я бы страну сначала изучила. Облетела бы всю на самолёте. А потом бы защитила свою страну.

Ярослав П. Сначала я объявил бы всем праздник. Праздник был бы ночной. Сказал бы, чтобы люди покатались на коньках, у кого они есть. Всем назначил бы юбилей, чтобы все отдохнули, а потом пошли работать. А вообще объявил бы 3 выходных.

Катя К. Украсила бы всю страну. Цветы бы посадила. Салют бы сделала и с Новым годом всех поздравляла бы.

Саша З. Я бы приказал, чтобы люди все стали добрые, чтобы природу берегли. Я бы всех поздравил с Новым годом и меня бы тоже все поздравляли.

Вот так наши дети мечтают о добре, мире, красоте в своей стране. Мы все педагоги надеемся, что это так и будет. А иначе, зачем же мечтать?